УНИАН, Киев,
1 апреля 2021 г.
Эксперт объяснил страховые последствия инцидента в Суэцком канале 391 просмотр
Андрей Семченко из страховой компании ИНГО считает, что всем сторонам «повезло», что судно относительно быстро сняли с мели.
Андрей Семченко, директор департамента андеррайтинга «Страховой компании ИНГО», рассказал, чем может обернуться с точки зрения страхования инцидент в Суэцком канале, где контейнеровоз «Ever Given» компании Evergreen сел на мель и полностью парализовал движение мировой транспортной артерией.
По мнению эксперта, скорее всего, судовладелец объявит общую аварию. Это означает, что в перечень убытков включат все расходы на снятие судна с мели.
«Спасательные работы и услуги, а также сопутствующие расходы пропорционально будут разделены между судовладельцем и всеми владельцами груза. Распределение будет сделано независимо от того пострадал ли их груз и насколько. Этот довольно сложный расчет проводят диспашеры. Согласно их отчету и производятся выплаты. Процедура предусматривает арест всех грузов в пунктах назначения до получения гарантий от страховщиков», - предполагает эксперт.
Семченко отмечает, что потери от инцидента несут не только владельцы судна, но и владельцы канала. И здесь учитывается как убыток, произошедший в результате простоя транзитного направления, так и возможный экологический ущерб.
«Теряют и другие третьи лица: владельцы грузов, владельцы других судов, фрахтователи и тому подобное. Убытки наверняка будут оценены в десятки миллионов долларов для всех причастных», - заявил директор департамента андеррайтинга «Страховой компании ИНГО».
По его мнению, с точки зрения страхования в этой ситуации может сработать целый ряд страховых покрытий.
«В первую очередь, КАСКО для судна и ответственность судовладельца. Во-вторых, страхование грузов как на судне, что перекрыло движение, так и на других, которые были заблокированы. Обычно убытки, вызванные задержкой доставки, не покрываются. Но страхование остается в силе, когда задержка груза произошла по обстоятельствам, не зависящим от страхователя или вынужденного отклонения от маршрута. Именно наш случай. А вот потеря ожидаемой выгоды от своевременной продажи и доставки может подпасть под исключение согласно лондонских правил страхования грузов», - отмечает он.
Чтобы этого не произошло, отмечает Семченко, существует так называемый Project cargo – покрытие, которое нужно покупать отдельно и включать в договор специальные оговорки.
«Основные риски, покрываемые согласно Project cargo - это физическое повреждение груза, повреждения судна, в том числе поломка оборудования на судне, а также общая авария. Итак, страхование Project cargo также может помочь владельцам груза. В первую очередь оно актуально для сложного и дорогого оборудования, которое изготавливается на заказ. Например, для строительства объекта морем доставляется критически важный компонент, который нужно получить и установить в соответствии с графиком, чтобы продолжать строительство, вовремя сдать объект и генерировать прибыль. У нас была практика использования такого покрытия во время строительства в Украине ряда солнечных электростанций с финансированием международных организаций. Но для отечественных предприятий преимущественно это экзотика», - отмечает он.
«В нашем случае всем повезло, что судно относительно быстро сняли с мели. Таким образом, возможностей для возмещения убытков основных участников инцидента много. А вот успешность их реализации будет зависеть от экспертов, а именно скорости и качества расчетов и условий договоров страхования», - заключает он.
Григорий БОНДАРЬ
Вся пресса за 1 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Морское страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|